Четверг, 28.03.2024, 18:34
 
 
 
 
Сайт пгт Краснобродский 

Ваш IP: 44.200.210.43

Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Ищу подработку на личном автомобиле. Бортовой УАЗ-тент. Можно на постоянно. тел. 8-923-604-59-98. Валентин.         ***                      Такси "БЛЮЗ". Круглосуточно!!! Поселок, межгород, грузоперевозки, предварительный прием заказов. т. 8-950-589-7800, 8-905-911-4474.                    УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК ОПЕРАЦИОННЫХ СИСТЕМ, восстановление, переустановка (Windows 7, XP, Vista). Антивирусная проверка. Разблокировка мошеннических баннеров. Стоимость услуги - 500 рублей (цена одинакова для настольных ПК, ноутбуков, нетбуков. - тел. 8-950-572-9538                    Фотосъёмка свадеб, торжеств, юбилеев и прочих торжественных событий. НЕ ДОРОГО! Запись фотографий на диск. Тел. 8-904-376-44-11                   Квалифицированный лечебный массаж. Тел. 8-908-949-87-75
SEO sprint - Всё для максимальной раскрутки! [ Личные сообщения() · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]   
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Чукарадзе  
Форум » Форумы по интересам » Форум для мам и детей » Упражнения и игры для развити речи
Упражнения и игры для развити речи
TinaДата: Среда, 29.08.2012, 17:07 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Статус: Скоро буду
Упражнения для речи
развиваем мышцы

1. "Рожицы".

Ребенок выполняет различные мимические движения: надувает щеки, показывает язык, вытягивает губы трубочкой, широко открывает рот и т. д.

2. Щелканье языком с широко открытым ртом. Цоканье языком, губы растянуты в широкую улыбку. Посвистывание, при этом губы вытянуты в трубочку. После отработки этих элементов ребенку предлагается несколько раз подряд два раза щелкнуть, два раза цокнуть, два раза свистнуть.

3. Облизывание губ, зубов, тарелки или леденца на палочке. Плевание крупой. Перекатывание орехов во рту. (естественно для взрослых деток)

4. Гимнастика для языка:

движения в разные стороны, выгибание языка, сжимание и разжимание языка, свертывание в трубочку, поддразнивание и т. д.

5. Повтори.

Повторение скороговорок улучшает подвижность органов артикуляции, развивает слуховое внимание, способствует правильному произнесению звуков.

Упражнение включает стихи и скороговорки с труднопроизносимыми сочетаниями звуков. Эти задания выполняются только теми детьми, которые все звуки выговаривают правильно. Запоминать скороговорки достаточно трудно, да в этом нет необходимости. Важнее правильно произнести все звуки.

Сначала ребенок громко и медленно повторяет стихотворение или скороговорку. Если у него это получается без ошибок, можно попробовать проговорить этот же текст, постепенно ускоряя темп.

Скороговорки для занятий:

Утром, присев на пригорке,
Учат сороки скороговорки.
Кар-р-р! Картошка, картонка, карета, картуз.
Кар-р-р! Карниз, карамель, карапуз.

Вез на горку Саня за собою сани.
Ехал с горки Саня, а на Сане сани.

Шел Егор через двор
С топором чинить забор.

Как у нас семья большая
Да веселая:
Два у лавки стоят,
Два учиться хотят,
Два Степана у сметаны
Объедаются,
Две Дашки у кашки
Питаются,
Две Ульки в люльке,
Одна Маша не наша,
Да и та хороша.

Братья сеяли пшеницу,
Да возили в град-столицу:
Знать, столица та была
Недалече от села.

Вот телеграмма от гиппопотама.

Из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор.
Сам на лошадке,
Жена на коровке,
Дети на телятках,
Внуки на козлятках.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Тридцать три вагона в ряд тараторят, тарахтят.

Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали.

По вторникам над мостовой
Летал воздушный шар пустой.

У храпуна - хоромы дома.
Храпит храпун в своих хоромах.

В океане плыл диван.
А на нем лежал Иван.
Так приятно в океане
Плавать,
Лежа на диване.

Вероника, Вероника,
Вареников навари-ка.
Варе и Валерику - по паре вареников.
А Толе и Боре
И того поболе!

Дорог Алику рогалик,
Алле дал рогалик Алик,
Галя Алика ругала -
А рогалик ела Алла.

Дали Маше сыворотку из-под простокваши.

Сшит колпак, связан колпак,
Да не по-колпаковски.

6. Жираф и мышонок.

Цель: формирование речевого дыхания и правильного звукопроизношения.

Ход игры: Ребенок стоит выпрямившись, затем встает на колени, поднимает руки вверх, тянется и смотрит на руки - вдох ("У жирафа рост большой..."). Приседает, обхватив руками колени и опустив голову, - выдох, с произношением звука ш-ш-ш ("...У мышонка - маленький").
Потом ребенок идет и одновременно произносит:

Наш жираф пошел домой
Вместе с мышкой серенькой.
У жирафа рост большой,
У мышонка - маленький.

(Повторить 6-8 раз.)

7. Игра "Лиса-Патрикеевна".

Цель: формирование правильной артикуляции челюстей и около-ротовой мускулатуры в покое.
Материал: доска ("мостик") или широкая лента, маленькие сушки или печенье.

Ход игры: "Мостик"-доска лежит на полу Ребенок идет по мостику, открывает рот, высовывает язык, на кончик которого ведущий кладет крекер. Пройдя мостик, ребенок съедает печенье.

8. Игра "Веселый попугайчик".

Цель: развитие звуко-фонематического анализа, формирование чувства ритма, развитие способности звукоподражания.

Ход игры: Ведущий проговаривает слоговые ряды с отстукиванием или отхлопыванием каждого слога. Ребенку говорят: "Ты - веселый попугайчик, а попугайчики повторяют каждое слово. Сможешь ли ты повторить за мной и отстукать ребром ладони каждое слово? Будь внимателен".
Ребенок и ведущий сидят друг против друга за столом. По команде ребенок начинает отстукивать и повторять слоги:

а) одинаковые - ра-ра-ра;
б) со сменой темпа (медленно - быстро) - ра-ра-ра-ра - ра-ра-ра-ра - ра-ра-ра - ра-ра-ра; ра-ра-ра-ра;
в) с наращиванием ряда - па - па-па - па-па-па - па-па-па-па - па-па-па-па-па. Необходимо следить за достижением координации голоса и движений.

9. Игра "Водичка".

Цель: развитие речевого дыхания (произнесение звука на одном выдохе, протяжно), формирование правильного произношения звука С.

Материал: кран с водой, картинка с изображением умывающихся детей.

Ход игры: Взрослый открывает кран с водой и обращает внимание ребенка на то, как "поет" текущая из крана вода (с-с-с). Затем показывает картинку с изображением умывающихся детей и читает потешку:

Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!

Взрослый вместе с ребенком повторяет потешку 3-4 раза и в заключение игры предлагает ему "спеть" песенку водички. Ребенок поет "длинную песенку", т.е. произносит звук С протяжно.

10. Игра "Капитаны".

Цель: развитие умения сочетать произнесение звука с началом выдоха, чередование длительного, плавного и сильного выдоха; развитие умения длительно произносить звук Ф на одном выдохе и многократно произносить звук П (п-п-п) на одном выдохе; активизация мышц губ.

Материал: таз с водой и бумажные кораблики.

Ход игры: На маленьком столе стоит таз с водой, где плавает бумажный кораблик. Ребенок сидит на стульчике и дует на кораблик, произнося звук Ф или П.

Взрослый предлагает ребенку покататься на кораблике из одного города в другой, обозначив города значками на краях таза.

Взрослый поясняет ребенку, что, для того чтобы кораблик двигался, нужно дуть на него не торопясь, сложив губы как для произнесения зву-ка Ф. Можно дуть просто - вытягивая губы трубочкой, но не надувая щеки. Кораблик при ровном "ветре" двигается плавно и уверенно плывет к цели.

"Но вот налетает порывистый ветер, - говорит взрослый, - он дует неровно: п-п-п. Ребенок повторяет и стремится пригнать кораблик к определенному месту.

Взрослый следит за тем, чтобы при произнесении звука Ф ребенок не надувал щеки; звук П произносил на одном выдохе 2-3 раза и тоже не надувал при этом щеки. Заканчивая игру, ребенок и взрослый вместе поют:

Ветер, ветерок,
Натяни парусок!
Кораблик гони до
Волги-реки!

11. Игра "Отбойный молоток".

Цель: формирование навыка правильной артикуляции языка, зубов, мышц челюстно-лицевой области в стадии отправного толчка при глотании.

Ход игры: Ведущий говорит: "Вы, наверное, видели отбойные молотки: ими работают шахтеры и дорожные рабочие вскрывают асфальт. Сейчас мы попробуем подражать этому молотку. Для этого нужно долго-долго произносить звук Д-Д-Д-Д-Д.

Затем дети пытаются проделать это упражнение в течение 3-4-х минут.

12. Игра "Часики".

Цель: формирование навыка правильной артикуляции языка, зубов, мышц челюстно-лицевой области в стадии отправного толчка при глотании.

Ход игры: Ведущий говорит: "У часов есть стрелки, которые все время ходят по кругу. При этом часовая стрелка движется очень медленно, минутная - побыстрее, а секундная - бежит очень быстро.

Вот и наш язычок должен научиться ходить по кругу, как стрелки часов. Для этого необходимо открыть рот и языком по внутренним стенкам верхней и нижней губы делать круговые движения слева направо и наоборот".

Дети делают упражнения по команде: "Как часовая стрелка - медленнее; как минутная - быстрее; как секундная - еще быстрее".

Ведущему необходимо следить, чтобы рот постоянно был открыт, а нижняя челюсть оставалась неподвижной.


Сообщение отредактировал Tina - Среда, 29.08.2012, 17:09
 
TinaДата: Среда, 29.08.2012, 17:12 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Статус: Скоро буду
Упражнения для моторики

1. "Сорока-белобока"

Сорока-белобока (Взрослый слегка щекочет ладонь ребенка).
Кашку варила,
Детей кормила...
Этому дала, (Загибает мизинец ребенка).
Этому дала, (Загибает безымянный палец).
Этому дала, (Загибает средний палец).
Этому дала, (Загибает указательный палец).
Этому не дала - (Вертит большой палец).
Ты, сын мал, (Щекочет ребенка).
Круп не брал,
По воду не ходил,
тебе каши не дадим!

2. "Пальчики в лесу"

Раз, два, три, четыре, пять (Взрослый держит перед собой левую руку ребенка
Вышли пальчики гулять. ладонью к себе).
Этот пальчик гриб нашел, (Загибает мизинец).
Этот пальчик чистить стал, (Загибает безымянный палец).
Этот резал, (Загибает средний палец).
Этот ел, (Загибает указательный палец).
Ну, а этот лишь глядел! (Загибает большой палец и щекочет ладошку).

3. "Лесенки"

Есть еще более сложная игра пальцами - индийская; она требует уже значительной ловкости. Игра называется и заключается в том, что к кончику большого пальца левой руки прикладывается кончик указательного пальца правой, затем соединяются кончик указательного пальца левой руки с кончиком большого пальца правой руки, опять кончик большого пальца левой руки соединяется с кончиком указательного пальца правой и т. д., причем начинаются эти движения на уровне груди, и руки поднимаются выше и выше. Такую же "лесенку" делают большими и средними, большими и безымянными пальцами.

"Пальчики"

Этот пальчик хочет спать, (Дети поднимают левую руку ладонью к себе.
Правой рукой берут мизинец левой руки и
загибают его после слов"хочет спать").

Этот пальчик лег в кровать, (То же с безымянным пальцем).
Этот пальчик чуть вздремнул, (То же со средним пальцем).
Этот пальчик уж уснул, (То же с указательным пальцем).
Этот крепко, крепко спит. (То же с большим пальцем).
Тише, тише, не шумите!
Солнце красное взойдет,
Утро ясное придет, (Поднимают левую руку и
Будут птички щебетать, распрямляют пальцы при
Будут пальчики вставать! слове "вставать").

-----------------------------------------------------------------------------------------------------

(Пальцы обеих рук складываются кончиками вместе).
Кто приехал? (Быстро хлопает кончиками больших пальцев).
Мы, мы, мы! (Кончики больших пальцев прижаты друг к другу,
а кончики остальных пальцев одновременно быстро
хлопают).

Мама, мама, это ты? (Хлопает кончиками больших пальцев).
Да, да да! (Хлопает кончиками указательных пальцев).
Папа, папа, это ты? (Хлопает кончиками больших пальцев).
Да, да, да! (Хлопает кончиками средних пальцев).
Братец, братец, это ты? (Хлопает кончиками больших пальцев).
Да, да, да! (Хлопает кончиками безымянных пальцев).
Ах, сестричка, это ты? (Хлопает кончиками больших пальцев).
Да, да, да! (Хлопает мизинцами).
Все мы вместе, да, да, да! (Хлопает всеми пальцами).

У ребенка необходимо развивать общую моторику рук и моторику пальцев. Умение свободно и непринужденно пользоваться движениями рук - начальный этап, предшествующий развитию тонкой моторики.
 
TinaДата: Среда, 29.08.2012, 17:12 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Статус: Скоро буду
Гимнастика для пальчиков (после 1 года):

1. Посчитать пальчики. Выпрямлять пальчики по одному и считать их. С момента рождения рекомендуется слегка отводить их и массировать поглаживающими движениями.

2. Ладони на столе. Ребенок сидит за столом. Руки лежат на столе ладошками вверх. На счет "раз" - пальцы врозь, "два" - вместе.

3. "Пальчики здороваются". Малыш сидит, руки перед собой. На счет "раз" - соединяются большие пальцы обеих рук, "два" - указательные пальцы, "три" - средние, "четыре" - безымянные, "пять" - мизинцы.

4. "Человечек". Сидя за столом - изображать человечка. Сначала бегают указательный и средний пальцы правой руки по столу, затем - левой руки.

5. "Наперегонки". Обе руки выполняют предыдущее движение одновременно.

6. "Коза". Вытянув указательный палец и мизинец одной, затем второй руки, изображаем козу.

7. "Козлята". Эти движения выполняются одновременно двумя руками.

8. "Очки". Изобразить очки, образовав 2 кружка из большого и указательного пальцев обеих рук. Соединить их.

9. "Зайчик". Вытянуть вверх указательный и средний пальцы, большой, безымянный и мизинец, соединить.

10. "Деревья". Поднять обе руки ладонями к себе - "деревья стоят", широко развести пальцы - "ветки раскинулись".

11. "Флажок". Большой палец вытянуть вверх, остальные соединить вместе.

12. "Гнездо". Соединить обе руки в виде гнезда, пальцы плотно сжать.

13. "Корни растения". Прижать руки тыльной стороной друг к другу, опустить пальцы вниз.

14. "Солнечные лучи". Скрестить пальцы, поднять руки вверх, расставить пальцы.

15. "Паук". Согнуть пальцы и медленно передвигаться по столу.

16. "Стол". Правую руку согнуть в кулак, на нее сверху положить левую руку.

17. "Ворота". Соединить кончики среднего и безымянного пальцев обеих рук, большие пальцы поднять вверх и согнуть внутрь.

18. "Мост". Поднять руки вверх ладонями друг к другу, расположить пальцы горизонтально, соединив кончики среднего и безымянного пальцев обеих рук. (Упражнение сложное для ребенка, поэтому покажите ему несколько раз, как правильно его выполнить!)

19. "Ромашка". Соединить обе руки и прямые пальцы развести в стороны.

20. "Ежик". Ладони соединить, прямые пальцы выставить вверх (колючки у ежика).

21. "Бочонок с водой". Слегка согнуть пальцы левой руки в кулак и оставить сверху отверстие.

Выполнение этих упражнений требует от вашего ребенка усидчивости, что не каждому ребенку доступно в младшем возрасте. Поэтому попробуйте обратить занятия в игру.

На основе длительных наблюдений за детьми специалисты рекомендуют давать малышам, начиная с 10-месячного возраста, возможность катать шарики из пластилина, давать рвать бумагу, давать перебирать деревянные бусы и пуговицы. С полутора лет - застегивать пуговицы, завязывать и развязывать узлы.

Бусинки-горошки
Покатаю я в руках
Бусинки, горошки
Станьте ловкими скорей,
Пальчики, ладошки.
( В.И.Мирясова)

Игра с горошком

Дома я одна скучала,
Горсть горошинок достала.
Прежде чем игру начать,
Надо пальчику сказать-
- Пальчик, пальчик, мой хороший,
Ты прижми к столу горошек,
Покрути и покатай
И другому передай.
(В.И.Мирясова)

Хорошую тренировку для пальчиков обеспечивают игры с пальчиками

Игры с пальчиками:
(извиняюсь, если игры дубрируются, брала из разных источников)

"Сорока-белобока"

Сорока - белобока кашу варила, детей кормила
(взрослый щекочет ладошку ребенка)
Этому дала,
(загибает мизинец ребенка)
Этому дала,
(загибает безымянный палец)
Этому дала,
(загибает средний палец)
Этому дала,
(загибает указательный палец)
Этому не дала -
(вертит большой палец)
Ты сын мал,
Круп не брал,
По воду не ходил
Тебе каши не дадим!
(щекочет ребенка)

"По грибы" - малыш поочередно сгибает пальцы, начиная с мизинца.

Раз, два, три, четыре, пять.
{маленькому ребенку помогает взрослый, держа перед собой левую руку малыша ладонью к себе)
Мы идем грибы искать:
Этот пальчик в лес пошел,
(загибает мизинец)
Этот пальчик гриб нашел,
(загибает безымянный палец)
Этот пальчик чистить стал,
(загибает указательный пальчик)
Этот пальчик все съел,
От того и потолстел.
(загибаем большой пальчик и щекочим ладошку)

"Пальчики" - это более сложная игра, так как дети должны проделывать движения самостоятельно.
Этот пальчик хочет спать,
(дети поднимают левую руку ладонью к себе, правой рукой берут мизинец левой руки и загибают его после слов "хочет спать")
Этот пальчик лег в кровать,
(то же с безымянным пальчиком)
Этот пальчик чуть вздремнул,
(со средним пальцем)
Этот пальчик уж заснул.
(с указательным пальцем)
Этот крепко, крепко спит.
(большой палец)
Тише! Тише, не шумите!
Солнце красное взойдет,
Утро ясное придет, {поднимают левую руку и распрямляют пальцы на слове "вставать")
Будут птички щебетать,
Будут пальчики вставать!

"Прятки" - направлена на сжимание и разжимание пальцев рук.

В прятки пальчики играли
И головки убирали.
Вот так, вот так.
И головки убирали.

"Сороконожки"

Две сороконожки
Бежали по дорожке,
(пальчики бегут по столу, перебирая "ножками")
Как друг друга повстречали,
(руки встречаются и пальчиками трогают друг друга)
Так друг друга обнимали,
Так друг друга целовали,
(пальчики соединяются в замок и покачиваются)
Еле-еле их разняли.
(разъединяем руки и показываем ладони)

"Апельсин" - малыш поочередно разжимает пальцы, сжатые в кулачок, начиная с мизинца.

Мы делим апельсин.
Апельсин всего один.
Эта долька для кота,
Эта долька для ежа,
Эта долька для бобра,
Эта долька для чижа,
Ну а волку - кожура.

"Ну-ка, братцы, за работу!" - Ребенок разжимает пальцы на одной руке, поочередно постукивая по ним указательным пальцем другой руки.

Ну-ка, братцы, за работу!
Покажи свою охоту.
Большому - дрова рубить,
Печи все - тебе топить.
А тебе - воду носить.
А тебе - обед варить.
А малышке - песни петь,
Песни петь, да плясать,
Родных братьев забавлять.

"Улитка"

Кто так медленно ползет,
Дом свой на себе несет.
(одна ладошка накрывает другую - улитка ползет)
Проползет еще немножко,
Высунет и спрячет рожки.
(указательный и средний пальцы высовываются из-под ладошки)
По листу, по ветке гибкой
Медленно ползет улитка.
(улитка ползет с высунутыми рожками)

"Мячик"

Эта ручка - правая, эта ручка - левая,
Я на мячик нажимаю и зарядку делаю.
Будет сильной правая,
Будет сильной левая,
Раз, два, три, раз, два, три,
Я играю, посмотри!

"Шажки"

Раз - кружок, два - кружок.
Раз - шажок, два - шажок.
Наши пальчики шагают,
На кружочки наступают.
(поочередно нажимают каждым пальцем на соответствующий кружок)
Раз, два, три, четыре, пять,
Ходят пальчики опять.
От мизинца - до большого,
А потом к мизинцу - снова,
Раз, два, три, четыре, пять,
Пальцы будут отдыхать!

"Птичка"

Птичка крылышки сложила,
Птичка перышки помыла,
Птичка клювом повела,
(выпрямленными и соединенными мизинцами изобразить клюв)
Птичка зернышко нашла,
(соединенные мизинцы стучат по столу)
Птичка песенку запела,
Птичка крылышки раскрыла -
(кисти рук скрещены, шевелятся - "машет крыльями")
Полетела, полетела!

Совмещая занятия с игрой, вы сможете заинтересовать своего ребенка, и тогда он сам с удовольствием будет ожидать занятий.
 
TinaДата: Среда, 29.08.2012, 17:15 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Статус: Скоро буду
Еще упражнения:

1. Сложить губы трубочкой и подуть слабо (как тихий ветерок), затем - сильно (сильный ветер).

2. Улыбнуться, показав зубы.

3. Высунуть язык и повернуть его вправо и влево.

4. Провести кончиком языка по твердому нёбу от мягкого нёба до зубов и обратно.

5. Поцокать языком, как лошадка (лошадка едет медленно по грязной дороге, ее копыта застревают, потом дорога стала лучше, лошадка поскакала быстрее).

6. Надуть воздушный шарик (надуваем щеки) и, сделав губы трубочкой, резко выпускаем воздух (шарик сдулся).

7. Провести языком (по возможности широким и расслабленным) по верхней губе, стараясь достать как можно выше. Попытайтесь дотянуться языком до носа.

Стихи для произношения сложных звуков:

На сосне сидит сова,
Под сосной сидит лиса.
На сосне сова осталась.
Под сосной лисы не стало.
Вот со звуком "с" считалка:
Сани, сок, сова, скакалка,
Выходи на слово стук,
Назови в нем первый звук!

Назову слова я быстро,
Вы произносите чисто:
Сахар, сад, салат, сапог.
Назовите первый слог!
Быстро, чисто называй:
Сало, сам, салют, сарай,
Сайка, санки, сажа, снова
Повтори все слово в слово.
Поезд катится по рельсам,
Поезд быстро мчится к лесу,

Остановка, сосны, лес,
Выходи на букву "С"!
Слушай и запоминай,
И красиво называй
Все слова со слогом "са":
Полоса, коса, оса,
Все слова со слогом "со":
Соня, сода, колесо,
Все слова со слогом "сы":
Косы, бусы и весы!
(Ребенок взмахом или ударом руки должен отмечать ударный слог.
 
TinaДата: Среда, 29.08.2012, 17:15 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Статус: Скоро буду
Взять ладонь ребенка в руку и загибать пальцы по очереди, начиная с мизинца.
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул,
Этот пальчик уж уснул,
Этот пальчик крепко спит,
Никто больше не шумит.

На каждые две строчки палец, о котором говорится, сначала потянуть на себя, затем погладить. В конце сжать пальчики в кулачок, разжать и повертеть кистями.
Этот пальчик – маленький,
Мизинчик удаленький.
Безымянный – кольцо носит,
Ни за что его не бросит.
Ну а этот – средний, длинный.
Он как раз посередине.
Этот указательный,
Пальчик замечательный.
Большой палец, хоть не длинный,
Среди пальцев самый сильный.
Пальчики не ссорятся
Вместе дело спорится.
 
ЧукарадзеДата: Среда, 29.08.2012, 22:09 | Сообщение # 6
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1045
Статус: Скоро буду
Впечатляет. Откуда такой багаж знаний?)

ГОСПОДЬ ДАЛ ЛЮДЯМ ХЛЕБ ЧТОБЫ Я КУШАЛ БУТЕРБРОДЫ!
 
Форум » Форумы по интересам » Форум для мам и детей » Упражнения и игры для развити речи
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Массажное устройство Relax & Tone
Массажное
устройство
Relax & Tone
Vibra Tone пояс для похудения
Vibra Tone
пояс для
похудения
Инханс Бра
Инханс Бра
Лазерный эпилятop Rio Salon Laser
Лазерный
эпилятop
Rio Salon Laser
Набор для депиляции
Набор для
депиляции
"Гладкие ножки"
Slim & Lift корректирующее белье
Slim & Lift
корректирующее
белье
Велформ Сауна массаж
Велформ
Сауна
массаж
Обруч Hoop (Хуп)
Обруч Hoop
(Хуп)
 
Счетчик тИЦ и PR
 Яндекс цитирования                                                                                                                                                                                                                                     
Сделать бесплатный сайт с uCoz