Чукарадзе | Дата: Среда, 05.12.2012, 13:19 | Сообщение # 1 |
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1045
Статус: Скоро буду
| Недавно я помогал одной девушке делать наглядки для детсадовского стенда, кое-какой материал остался. Думаю она не будет против, если он пойдет в коллекцию этого раздела на форуме. Поэтому публикую довольно интересные выдержки из книги по детской психологии из разряда "что делать, если... бла бла бла". Пока работал, всё прочитал. Довольно познавательно. Автор книги (не помню кто) имеет свое ИМХО - мы неправильно воспитываем своих детей.) Каждая выдержка публикуется в отдельной теме, чтобы пользователям было удобнее комментировать или делиться своими советами и взглядами на жизнь.
*** *** ***
Период начала систематического посещения детского учреждения очень сложен для каждого ребенка. Е.О.Смирнова считает, что врачи и психологи различают три степени адаптации ребенка к детскому саду: легкую, среднюю и тяжелую. При легкой адаптации поведение ребенка нормализуется в течение месяца. Аппетит достигает обычного уровня уже к концу первой недели, сон налаживается за 1-2 недели. Острых заболеваний не возникает. Во время адаптации средней тяжести сон и аппетит восстанавливаются через 20-40 дней, в течение целого месяца настроение может быть неустойчивым. Тяжелая адаптация приводит к длительным и тяжелым заболеваниям. Могут замедляться темпы развития.
Для того чтобы сделать процесс адаптации менее болезненным, необходимо, чтоб родители и сотрудники детского сада поддерживали тесный контакт. Это могут быть и посещения воспитателями ребенка на дому (конечно, с согласия родителей) и приход мамы или бабушки ребенка в группу детского сада в первые дни и недели, постепенное привыкание ребенка к яслям - сначала мама приводит его только на прогулку, потом на один-два часа в группу, позже - на несколько часов подряд оставляя его с воспитателями.
Желательно, чтобы родители знали: даже если ребенок легко и быстро привык к яслям, не следует оставлять его здесь на 8-10 часов. Поскольку при переходе к новому укладу жизни у ребенка меняется все: режим, окружающие его взрослые, дети, обстановка, пища, очень хотелось бы, чтобы воспитатели к моменту прихода нового ребенка в группу знали как можно больше о его привычках и старались по- возможности создать хоть некоторые условия, схожие с домашними (например, посидеть с ребенком перед сном на кровати, попросить помочь убрать игрушки, почитать его любимую сказку, докормить обедом, предложить поиграть в лото). С целью получения дополнительной информации о ребенке можно использовать различные анкеты и просто беседовать с родителями.
Если родители решили привести ребенка в ясли, им необходимо прийти накануне к воспитателю, рассказать о своем ребенке и поинтересоваться, не ожидается ли на следующий день приход нескольких новых детей.
Е.О.Смирнова фиксирует внимание взрослых на том, что обычно дети, впервые поступившие в ясли, заболевают ОРЗ на 5-7-й день. Поэтому родителям лучше сделать перерыв и с целью профилактики заболевания не водить ребенка в ясли с 4 по 10-й дни.
В первые дни и недели посещения яслей, когда малыш испытывает эмоциональную перегрузку, родители должны поддерживать дома спокойную обстановку, не перегружать ребенка новой информацией, не посещать многолюдные места и не принимать дома шумные компании.
Скорее всего, если вы постараетесь выполнить все эти условия, ваш малыш прекрасно справится с изменениями в его жизни. Задача родителей в это время — быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми.
ИТАК: Установите тесный контакт с работниками детского сада. Приучайте ребенка к яслям постепенно. Не оставляйте ребенка в яслях более чем на 8-10 часов. Сообщите воспитателям о привычках и склонностях ребенка. С 4 по 10 день лучше сделать перерыв в посещении яслей. Поддерживайте дома спокойную обстановку. Не перегружайте ребенка новой информацией. Будьте внимательны к ребенку, заботливы и терпеливы.
ГОСПОДЬ ДАЛ ЛЮДЯМ ХЛЕБ ЧТОБЫ Я КУШАЛ БУТЕРБРОДЫ!
|
|
| |