Чукарадзе | Дата: Среда, 05.12.2012, 13:17 | Сообщение # 1 |
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1045
Статус: Скоро буду
| Недавно я помогал одной девушке делать наглядки для детсадовского стенда, кое-какой материал остался. Думаю она не будет против, если он пойдет в коллекцию этого раздела на форуме. Поэтому публикую довольно интересные выдержки из книги по детской психологии из разряда "что делать, если... бла бла бла". Пока работал, всё прочитал. Довольно познавательно. Автор книги (не помню кто) имеет свое ИМХО - мы неправильно воспитываем своих детей.) Каждая выдержка публикуется в отдельной теме, чтобы пользователям было удобнее комментировать или делиться своими советами и взглядами на жизнь.
*** *** ***
Ребенок от года до полутора лет может еще не понимать и не помнить правил поведения в группе детей, поэтому взрослые прежде всего должны научить его, как следует общаться, взаимодействовать с окружающими, причем в этот возрастной период необходимо последовательно вводить определенные границы дозволенного и неукоснительно контролировать их выполнение.
Однако, общаясь с ребенком раннего возраста, необходимо учитывать его возможности. Д.Лешли утверждает, что ребенок двух лет не способен делиться своими игрушками искренне.
Е.О.Смирнова считает, что дети этого возраста - собственники по своей природе. Если кто-то покушается на его игрушку, ребенок воспринимает это как угрозу собственной безопасности, как покушение на его личностное пространство. Можно, конечно, придумать некоторые «уловки», которые помогут урегулировать вспыхнувший конфликт на детской площадке. Например, попросите ребенка отдать игрушку - причину раздора - вам в руки, и тогда вы сами дадите ее поиграть другому малышу (но этот способ предполагает взаимодействие ребенка со взрослым, а не общение двух детей). Конечно же, взрослые не должны обвинять ребенка в жадности, так как это приведет только к формированию чувства вины. Главное - научить ребенка способам выхода из сложной ситуации, научить выслушивать просьбы другого, выражать свои собственные чувства и желания словами, а не криком и кулаками.
Примерно к трем годам ребенок уже может научиться делиться своими игрушками с детьми. Однако нужно помнить, что этот навык взаимодействия не появится сам по себе, без предварительных разъяснений взрослого, что такое «свои» и «чужие» вещи.
В качестве профилактики появления такого поведения, когда ребенок не хочет давать свои игрушки другим детям, можно обращать внимание ребенка на состояние того малыша, которому очень хочется поиграть в игрушку. Желательно описать, что он может чувствовать. Можно спросить, хотелось ли когда-то вашему ребенку чужую игрушку.
Если же конфликт уже разгорелся, если из-за игрушки возникла ссора, взрослый должен отреагировать тут же. Можно предложить детям поменяться игрушками. Можно организовать командную игру. Предложите детям «озвучить» проблему, то есть сказать словами, чего они хотят и чего не хотят. Отвлеките малышей, если это необходимо, например, выньте из сумки какой-то яркий предмет, книжку и т.д. или просто начните говорить необычно тихим или «необыкновенным» голосом. Используйте шутку.
Старайтесь не стыдить того ребенка, который не хочет поделиться своей игрушкой. Примерно с двух лет у детей формируется чувство собственности. Они вправе не понимать, почему должны дать, например, машинку, в которую самим хочется поиграть.
Если же вы знаете о том, что малыш не склонен делиться игрушками, старайтесь не брать с собой на детскую площадку яркие, привлекательные для всех малышей машинки, куклы. Не провоцируйте конфликт. Подождите, пока ребенок сможет понять вас и научится взаимодействовать с другими детьми.
ИТАК, если ребенок не хочет делиться своими игрушками с другими детьми: Объясните ребенку, почему он должен это делать. Научите его выражать свои ожидания, протесты словами, а не криками. Отвлеките детей. Организуйте совместную игру. Используйте шутку. Не стыдите ребенка. Не провоцируйте конфликт, не берите с собой на прогулку необычные яркие, привлекательные игрушки.
ГОСПОДЬ ДАЛ ЛЮДЯМ ХЛЕБ ЧТОБЫ Я КУШАЛ БУТЕРБРОДЫ!
|
|
| |