Марина Кларисс, президент женского автоклуба в Кемерове
Сегодня только ленивый не говорит о техосмотре, о
моратории и о грядущих «чудных» переменах, которые ждут всех российских
автолюбителей в 2012 году. У меня такое чувство, что руководство нашей
страны делает все, чтобы народ не расслаблялся, сознательно запутывая
его разного рода постановлениями, законами и подзаконными актами. Взять,
к примеру, все тот же многострадальный техосмотр.
Весной этого
года на автолюбителей свалилась неожиданная благодать. Правительство
своим постановлением узаконило годовую отсрочку техосмотра для тех
автомобилей, у которых закончился или заканчивается в 2011 году срок его
действия. По сути, говоря, нам разрешили ездить со старым техталоном на
лобовом стекле еще 12 месяцев. Пока народ радовался этой нежданной
новости и пытался разобраться, в чем здесь кроется подвох, страховые
компании буквально «продавливали» в Госдуме новый законопроект «О
техосмотре». И продавили, причем, за очень короткий срок. Если учесть,
что прохождение некоторых законов в ГосДуме длится годами, такой
рекордный срок в несколько месяцев, мягко говоря, насторожил. Оказалось,
все очень просто. С одной стороны, наверху был найден оригинальный
способ выколачивания денег из народа под видом «борьбы» cо взятками в
структуре ГИБДД, а с другой – страховым компаниям была дана возможность
под весь этот шумок «немного» подзаработать. Я сейчас не буду говорить о
том, сколько претензий предъявляется страховым компаниям в их
нездоровом желании уменьшить или затянуть страховые выплаты
автомобилистам по КАСКО и ОСАГО – это вообще отдельная тема. Теперь у
нас появился еще один повод, за что мы будем любить страховщиков еще
больше.
Новый федеральный закон «О техосмотре» вступает в силу с 1
января 2012 года, и, начиная с этого числа, весь годовой мораторий на
техосмотр летит в тартарары. Во-первых, талон техосмотра, срок действия
которого закончился в 2011 году, будет продлен не на год, как нам
обещало правительство, а до окончания срока окончания полиса ОСАГО. У
каждого автомобилиста срок действия свой (поэтому внимательно смотрите
проставленную дату в полисе). Во-вторых, резко взлетит стоимость
прохождения ТО. Уже сейчас называются суммы от 3 до 5 тысяч рублей. Для
сравнения, сегодня в Кемерове госпошлина за техосмотр легковых
автомобилей составляет 750 рублей! В-третьих, если по какой-либо причине
автолюбитель не смог пройти ТО, он будет платить снова, правда за
устранение неисправностей, и на той станции, где проходил ТО. Если же
автолюбитель после устранения всех недочетов приедет на другой пункт
прохождения ТО, то с него возьмут деньги по полной программе. В-третьих
(что умиляет больше всего в новом законе), даже при действующем
техосмотре, начиная с нового года, автолюбителям могут отказать в выдаче
полиса ОСАГО. А именно: если срок действия заключаемого договора ОСАГО
больше, чем на 6 месяцев срока действия представленного талона ТО
(например, при смене владельца ТС), то полис не оформят. Чтобы его
получить, надо заново пройти ТО, даже если техталон действующий! Как это
вам нравится? И еще – если на момент выплаты возмещения ущерба при
наступлении страхового случая истек срок действия талона ТО, страховщики
освобождаются от выплат по ОСАГО. Здорово, не правда ли?
И
последнее. До 2014 года у ГИБДД должны полностью отобрать функцию
проведения техосмотра, его начнут осуществлять частные пункты ТО. А вот
выдавать аккредитацию этим частным пунктам будет — кто бы вы думали?
Российский союз автостраховщиков. В общем, куда ни кинь, везде клин.