Кемеровчанка победила СбербанкКузбасский Роспотребнадзор отстоял права потребителя по иску к
Сбербанку. В Управление Роспотребнадзора обратилась жительница
областного центра с просьбой защитить её права. Банк взял с кемеровчанки
единовременную комиссию за обслуживание ссудного счета в размере 15 000
рублей и комиссию за открытие счета в размере 1 000 рублей. – С
целью разрешения спора в добровольном порядке потребитель обратилась к
Банку с письменной претензией о возврате указанной денежной суммы,
уплаченной в результате исполнения незаконных условий договора.
Требование гражданки в добровольном порядке со стороны Сбербанка России
удовлетворено не было. В ходе правового анализа кредитного договора,
заключенного с потребителем, Управлением выявлен ряд нарушений со
стороны Сбербанка требований Закона «О защите прав потребителей. В
Кредитный договор были включены условия, ущемляющие установленные
законом права потребителя: взимание единовременного платежа за
обслуживание ссудного счета и право банка изменять в одностороннем
порядке величину процентной ставки, – пояснили в областном Управлении Роспотребнадзора. Роспотребнадзор
сначала обратился в Центральный районный суд Кемерова, который частично
удовлетворил требования кемеровчанки, а затем в Кемеровский областной
суд. В итоге коллегия по гражданским делам постановила взыскать со
Сбербанка 1 000 рублей в пользу потребителя и увеличить размер штрафа,
подлежащего взысканию с банка с 10 000 рублей до 10 500 рублей.
|